Система мониторинга деформации Парящего моста в Зарядье: главный геодезист ГБУ «Мосгоргеотрест» С.Г. Гаврилов дал комментарий телеканалу «Россия 24»

16.07.2019

В субботу на телеканале «Россия 24» вышел спецрепортаж Дмитрия Щугорева «Москва наводит мосты» (телепрограмма «Городские технологии»). В сюжете речь шла о том, что связность улично-дорожной сети столичной агломерации в ближайшие годы значительно улучшится за счет появления новых автомобильных и железнодорожных мостов через водные артерии, о том, что проектируются и строятся переходы через Москву-реку, Кожуховский затон, канал имени Москвы – всего более 30 объектов. И конечно, не был забыт и самый знаковый мост Москвы на сегодня – Парящий мосте в Зарядье.

Парящий мост, а если быть точными, то «вылетная безопорная консоль» длиной под 70 метров – уникальное инженерное решение, не имеющее аналогов в мире. По расчетам мост может выдержать до 4 тысяч человек одновременно. Однако, как и любой мост в мире, под воздействием нагрузок Парящий мост «колеблется». Это нормально. При создании подобных конструкций проектировщики учитывают этот фактор и указывают, в каких пределах колебания безопасны, а когда могут указывать на серьезную деформацию моста и необходимость его обследования.

Колебания моста отслеживают геодезисты. В прошлом году специалисты Мосгоргеотреста установили на Парящем мосту так называемую систему мониторинга деформаций. О результатах годичных наблюдений за главным мостом столицы в репортаже рассказал главный геодезист Мосгоргеотреста Сергей Геннадиевич Гаврилов:

«На конструкции смонтировано 15 датчиков, расположенных они по оси моста. Их видно снизу, с поверхности земли. Для того, чтоб измерять их перемещение в пространстве, на опоре моста установлен высокоточный геодезический прибор. Результаты измерений показали, что за время эксплуатации моста максимальное смещение крайней точки составило 4 см».

Узнать подробнее о работе системы мониторинга деформаций можно из видеоролика Мосгоргеотреста.

Другие новости