Геологи Мосгоргеотреста осуществили уникальную операцию бурения – с палубы баржи в Нагатинском затоне бур сквозь воду ушел на рекордные 66 метров вглубь.

Работы проходили в рамках проектирования Большой кольцевой линии метро – через несколько лет тоннель под рекой соединит станции «Печатники» и «Нагатинский затон».

Чтобы обеспечить безопасность участка, проектировщикам требуется заранее рассчитать нагрузки, которые будет испытывать тоннель. С этой целью проводятся инженерно-геологические изыскания: геологи бурят в заданных точках скважины и исследуют полученные образцы грунта в лаборатории. В нестандартных ситуациях – когда ветка метро пролегает под речным руслом – пробы грунта берутся сквозь толщу воды.

«Дополнительную сложность работы обеспечили качка и дно Нагатинского затона, – комментируют специалисты треста. – Когда-то здесь проходило старое русло Москвы-реки, остался размыв с валунными грунтами. Соответственно, в какой-то момент мы просто разбуривали слой камней, любой из которых мог стать финальным в нашей работе».

Геологам повезло – критически важная отметка в 35 метров была достигнута без потерь. По нормативам этого достаточно для проектных расчетов. Тем не менее, работа продолжилась: специалисты решили точнее оценить слой известняка на наличие возможных карстовых пустот. Рекордная отметка в 66 метров была достигнута спустя неделю безостановочной работы.

Сейчас на участке завершают свои работы геофизики Мосгоргеотреста – они помогут дополнить картину геологического разреза. Итоговый отчет будет передан проектировщикам, которые на его основании смогут рассчитать конструктивные решения для строительства будущей ветки метро.

Новость 22.11.2018